Мир глазами Мистика (11), 19.03.2018

Видео запись: Мир глазами Мистика (11) — Прямой Эфир, 19.03.2018
(Транскрибация — это перевод аудио или видео в печатный текст)

Привет, вечер добрый. Я тут и вы тоже здесь, чему я очень рад. Здрасьте, добрые, приветушки.

Вот человек добрый спрашивал: «Подскажи, пожалуйста, как пробиться к тому, что есть, к тишине через завесу ума?» 

Завеса ума — это не проблема. Все вот во всем обвиняют ум — как что, так ум виноват, как что, так эго виновато, личность — всегда обвиняется одно и то же. Я сегодня зашел в Википедию посмотреть определение учения Адвайты-веданты и я понял откуда ноги растут, почему во всем виновата личность, временное, ум, чувство, тело. Религии тоже ропщут — им все тело виновато, плоть грешная, вот не было бы грешной плоти, так сразу вот восторжествовала бы божественная благодать. Интересная эта божественная благодать, которая чурается телесного. В учениях недвойственности тоже есть такие странные вещи — ум обвиняется как создающий завесу, такую дымовую завесу, которая не позволяет увидеть истину, солнце самого бытия, чего мы так очень жаждем. Я с этим не согласен и я попытаюсь вам сейчас разъяснить мое виденье, такое мистическое, доброе.

Ум — не проблема, чувства — не проблема и тело — не проблема, а как раз-таки наоборот. Есть тело, у нас мозг сплетен из материи, сознанию невозможно быть без тела, без материи, без формы, здесь нету двойственности — вот, что нужно уяснить — нету двойственности. Ум сплетен из сознания, поэтому, преодолевая ум, отбрасывая его в сторону, свет сознания не воссияет, а как раз таки все наоборот. Ум, если попортится, если за ним не будете ухаживать, если оттачивать интеллект не будете, то получится как раз таки все наоборот. Здесь создастся такое вот болотце, муть, такая эзотерически-адвайтовская муть, и в этой мути даже светлячок покажется изначальным солнцем бытия на контрасте. Чем здесь (указывает на голову) глупее, чем здесь темнее — я говорю об уме — тем больше вероятности обмануться в поисках конечного.

Я предлагаю не отбрасывать ум, а лишь знать его природу. Я предлагаю не отбрасывать эмоциональность и чувственность ни в коем случае — это чревато большими проблемами и на духовном пути, и в хозяйских домашних делах — лишь знать природу временности ума, чувств, тела. И что самое важное — сознание и чувство «я» имеют такую же природу как ум, тело и чувство. Это не проблема, это наоборот, большая радость этого мира. Да, на эту радость можно посмотреть так косо и сказать, что это большущее космическое недоразумение и давайте-ка паковать чемоданчики и скорее убегать обратно домой, в нирвану небытия. Но это, это не здорово, скажу как есть.

Синтез духовного и материального, синтез высокого и низкого, синтез — это есть путь к недвойственности, когда ты не склоняешься в одну сторону и не склоняешься в другую сторону, когда ты видишь частное, отдельное, временное, ну, то, что любят называть иллюзорным, нехорошим и неправильным, но также ты видишь и осознаешь высшее, общее, единяющее. И скажу как есть: правда не в том и не в том, правды в этом нету конечной, той единственной, к которой стоит стремиться. Высшее, бог, брахман, чистое сознание — это один конец палки вашего бытия, есть и второй конец — это здесь, временность, здесь, где все рождается и умирает, где мысли так непостоянны, и чувства ну совсем не однозначны. Правда не там и не там, и даже не посерединке.

Вы есть, история начала плестись с раннего детства, в вас родилось чувство «я есть», на это начали плестись, наматываться мысли, чувства, воспоминания, воображения, да и тело, оно тоже не стоит на месте. Семушка «я есть» — вот тайна, ее нужно знать, она не обещает блаженства, она не обещает радости, это все внешнее, это все двойственное, это изсюда. Самопознание не есть путь к радости, к удовольствию, к наслаждению, это возможно потом, конвертируя, трансформируя понимание природы себя, понимание природы мира — потом можно это все превращать в разные блага, в разные удовольствия и радости, потом, когда известны обе стороны медали нашего бытия. Вот, о каком пути я говорю. Не о бегстве, не об избегании временного, не о жажде вечного, я говорю о синтезе, где есть место черному и где есть место белому. И вы во всем этом, понимая суть обеих крайностей — и вот, вот возможность расцвета человечества и, скажу как есть, самой вселенной.

Когда познается иллюзорное, временное, относительное как иллюзорное, временное, относительное, когда познается изначальное, безвременное, абсолютное, не уничтожается иллюзорность, ведь она не угрожает реальности, не уничтожается, а наоборот, временное начинает обретать настоящий, истинный, осознанный смысл, что есть начало новой жизни — во временности, в относительности осознанная жизнь, второе рождение, никак иначе.

Мы родились в полусознании себя, нас иногда лишь посещает чувство «я есть», но это может цвести дальше и приносить прекрасные плоды. Вселенная до нас это не реализовала, поэтому в памяти нет такого опыта, такого воспоминания нет, поэтому о том не мог рассказать ни один мудрец былых времен. Сегодняшний умник, он тоже не знает это, потому что этого не было. Да, изначальность была, она трещала в своей потенциальности, это можно познать мистическим, таинственным образом можно познать вечное. Есть история вселенной, история времени до, до «здесь и сейчас».

Я говорю вам большущую мистическую тайну: до сегодняшнего дня во вселенной не было опыта осознанной, добровольной увлеченности и любви к временности, относительности и иллюзорности. Танец Брахмана с Лилой еще не станцован, песня любви Абсолюта к иллюзии еще не спета — это ожидания будущих дней, и мы здесь, в авангарде. Мы в странном времени, когда мудрецы времен Вед, когда слова Сократа, когда заповеди Иисуса, когда наставления Гаутамы уже не имеют столь сильную значимость — лишь как путь к достижению высшего. Ведь низшее, оскорбленное — Лила, иллюзия, сновидение — низшие уже не есть лишь угроза и опасность.

Вселенная не стоит на месте, мы не стоим на месте, мы растем, мы мудреем, мы преодолели много трудностей, много, много печалей уже позади. Да, жить между двумя мирами — нелегкая задача, но это ведь не проблема, это всего лишь трудность, это лишь сложность. Мы, человеки, мы — глаза вселенной, наши руки — это творческая сила Абсолюта, который никак иначе не может прикоснуться к себе самому в лице другого любимого, лишь эти руки у него есть, и мы их отсекали ради возвращения к истоку, ради самого возвращения.

Возвращение к истоку на пути мистическом нужно лишь ради знания, лишь ради знания. Глупо жить, глупо творить, глупо достигать, утверждаться, если ты не знаешь природу себя и природу того, что ты создаешь и делаешь. Поэтому самопознание есть так необходимо, но, повторюсь, не ради бегства, а ради движения вперед. Да, в иллюзорности, да, во временном, да, в том, что умрет, но это не беда. Смерть — не беда, это печаль большая, но это не большая, не самая страшная печаль нашей жизни, самая глубокая печаль существования — это нецветение в новое. Исток, возвращение назад, обретение изначальной природы, утонуть в вечности, бездвижимости — это не есть новое, это есть возвращение, это есть сдача, это есть смирение, это есть проигрыш. Не для этого вселенная взрывалась, не для этого звезды светят, не для того, чтобы погаснуть и вернуться обратно в тьму небытия. Не для этого есть просветление, чтобы аннигилировать все временное.

Любовь ко временному — это что-то новое, что из этого может родиться, ни один мудрец не знает, этого еще не было, никогда еще не рождался этот ребенок любви Иллюзии и Реального. Поэтому ваш путь намного труднее, чем путь тех добрых ищущих, которые шли до вас, вы не в столь простом положении, на ваших плечах лежит ответственность, которой не было раньше — ответственность не испугаться и не вернуться обратно, ответственность не испугаться и пойти вперед за пределы просветления.

Самопознание — это начало чего-то абсолютно нового. В нашем веке нет смысла идти теми путями, которыми шли Гаутама Будда или Рамана Махарши. Самопознание не должно быть концом. Правил нет, правил нет, есть лишь потенциальность возможности. Атман не должен терять себя в Брахмане, Брахман не есть единственная форма существования, иначе зачем вся эта суета, зачем 14 миллиардов лет скорость бежала? Куда? Чтобы остановиться, пасть и вернуться обратно в вечность? Это слабость, это, это слабость.

Страх перед новым, страх перед неизвестным, страх перед временным, страх потерять себя, страх выпасть из божьих чертогов, страх потерять божью милость, страх жить в заблуждении — эти страхи свойственны и святым, и просветленным, и даже буддам. Будда будущего — тот, кто преодолел эти страхи, истории нашего детства, истории человечества. Мы, мы перед новыми вызовами, не лишь возвращение в изначальную природу имеет значение — это с нами случится по смерти. Просветленный, не просветленный возвращаются в исток себя, когда это тело разлагается, ведь сознание, то прославленное, всеми любимое сознание не может существовать без тела, и видеть в этом лишь беспокойство, ограниченность, это глупо.

Да, это правда, вот, что самое парадоксальное, слова Гаутамы Будды, слова Раманы Махарши — это правда, да, мы — вечность, которая запуталась во времени, да, мы — целое, которое поверило в отделенное, да, в этом есть причины нашего страдания, да, любовь человеческая, она не вечна, да, дружба не может остановить войны, да, доброта, она не столь сильна, и да, конечно, чувство «я есть» посетило нас нечаянно и может оставить нас без малейшего предупреждения. Но это констатация фактов, в том нет великой мудрости, это констатация фактов, это никогда не приведет к трансформации, к расцвету, к торжеству нового.

Констатация фактов — это большая мудрость, но у всего большого, у всего великого есть меры. Надо больше, есть еще больше, над конечным есть что-то запредельное, есть причина и она не есть неосознанность, глупость и зло. Есть причина почему эта вселенная существует, есть причина, почему «я есть» загорелось в этом бренном теле, есть причина мистическая, таинственная причина, не такая простая и рациональная. А я говорю, что это очень просто, это очень грубо, это очень ментально сказать, что беспричинно родился этот мир, что есть иллюзия, и единственное, что нам необходимо, это проснуться от сна отделенности и аннигилировать, вернуться в невыраженное. Это один конец пути. Путь к истоку реки, путь к истоку себя — это лишь одна сторона познания, очень завлекающая, очень сладкая, это как осознанно вернуться к маме обратно в животик, о радость — ни школы, ни работы, ни суеты, ни забот, ни алиментов — ничего такого, ты единен, но если в том есть смысл, если в том есть цель, то все наше существование, то все существование меня как человека, то все существования Гаутамы Будды, Сократа, то все это — идиотское недоразумение.

Но почему, почему к этому относиться так? Потому что сказал мудрец из Бомбея, потому что это сказал мудрец из Лакхнау, потому что сказал мудрец из Тиру, лишь из-за этого? Я не соглашусь, я рискну, я рискну жить, имея полную свободу, независимость от тела, от формы, от времени, от ума и чувств. Имея свободу от самого сознания, преодолев связанность чувством «я есть», я рискну, я посмотрю на то, что меня так связывало, пугало, я посмотрю на то, что меня так ограничивало, я посмотрю на это осознанной любовью. Я могу любить это, и, боже мой, какие грани раскрываются, о, боже мой, как, как все заиграло цветами, светами, сколько волшебства в разностях! Да, есть страдания, есть горе и печаль, есть неведенье, есть заблуждения, но это преодолимо. Ведь если эта вселенная родилась как заблуждение, и если все живые существа всех миров познАют истину себя и вернутся в Абсолют, то другая вселенная по такой же беспричинной причине, ведь другая вселенная через мириады-мириады ионов опять зародится. Если это глупость, если ее не остановить, то, может быть, есть другой путь, может, это можно преодолеть, может, это можно облагородить, может, это можно реализовать?

Ведь я по собственному внутреннему опыту, я как йог, как мистик я знаю уловку, я знаю, что то, что меня обрекало на печали и горе, я знаю, что то, с чем я боролся, что меня мучило, доставало, душило, я знаю одну волшебную мистическую уловку, как без мудрости, как без понимания, как без силы из плохого и из хорошего, из дурного и из доброго, из тьмы и из света себя, я знаю, как из этого может родиться что-то совсем другое, которое уже не страдает однобокостью. Белое, полюбившее черное, черное, принявшее любовь белого, доброта, понявшая зло, жестокость, которая замечает добросердечность — здесь рождается третье волшебное, мистическое, не от мира сего, не от мира двойственности. Я знаю, как внутренний рай и внутренней ад, как они боролись, создавали беспокойство, я знаю, как мне хотелось окунуться и забыться в раю себя, я знаю, как меня пугал, страшил ад себя. Я бегал между, я бежал к одному, избегая другого, я знал, что то есть истина, а то есть ложь, я знал, что тьма и свет не встречаются, я знал эту драму иллюзии и реального, но я рискнул, я рискнул, я пошел другим путем и о том я вам рассказываю.

Я пошел путем приятия обеих сторон себя, я не убежал в блаженство, я не бросил иллюзию ради истины, я остался здесь в сознании и любя. И я вижу иллюзию как иллюзию и реальное как реальное, и я вижу, что они волшебным, мистическим образом могут быть вместе: тишина и покой, громогласные звуки, свет и тьма, высшее и низшее, мое, четко ограниченное «мое», «твое» и целостность. Два глаза, когда видят вместе, они способны на чудо — и видеть красоту, уникальность отдельного, временного, относительного и в нем же узнавать безвременное — вот, вот настоящая алхимия, вот настоящее чудо.

Как безвременное может быть в добрых, ласковых отношениях со временностью, как Абсолют безличностный и бла-бла-бла-бла-бла в выраженной форме относительности ноуменальной танцует с феноменальным — вот возможность совсем нового порядка. И мы здесь первые, до нас никто этот путь не проходил. Здесь и сейчас всегда новое. Рамана Махарши, Гаутама Будда не говорили о том, что есть здесь и сейчас, они говорили о себе, о своих чувствах, своих виденьях, они дышали своей эпохой. Мы здешние, мы новые, так почему бы не попробовать то, на что не осмелился даже сам Гаутама Будда? Ведь это не сложно — маленькая горсточка смелости, маленькая горсточка удачи, и все может случиться.

Ведь вы читаете, вы YouTube смотрите, вы встречаетесь, вы видите богов наших времен, вы видите высших существ, вы видите просветленных, вы видите вершины вас, ведь просветление — это вершина вас, конец. Посмотрите на свои идеалы. Не буду называть поименно, напишите в YouTube «просветленный». Это не есть вершина человечества, это, порой, даже просто стыд и срам. Не это должно быть вашим ориентиром — не подражание человеческому, не восхваление прекрасной способности ощущать приятность в любой скорбности быта — это здорово, это хорошо, но это не есть всё. Не для этого вселенная пошла этим опасным путем, не для этого, не для сатсангов в Питере, не для собственного канала в YouTube — не для того. Это не боги наших дней, это люди, одурманившиеся своим пониманием, увидевшие простоту и несложность особенных пониманий, переживаний, ощущений. Да, это бывает очень соблазнительно, особенно, когда твоя жизнь вся вот такая расстроенная, вот всё не то и все не так, и коммунальные счета, и чакру как-то заело, и с праной у нас перебои — но это не то, не то.

Реализация, вы слышали это слово, подразумевает выражение, цветение по максимуму всего — вот, вот тренд будущего, вот, куда эта вселенная нас толкает — выражение всевозможностей, а не в повторяемости. Что для Гаутамы было хорошо, то для Георгия уже худо. Не в прошлом ответ, не во вчерашнем дне — здесь, здесь, где торжествует жизнь, здесь и сейчас. Это мы, мы здесь. Зачем брать курс обратно? И не важно — воспоминания детства или грезы о происхождении себя и возвращении в Абсолют — это малодушие.

Будды, просветленные разных времен, разных народов не смогли остановить войн, излечить больных, объяснить функционирование вселенной, они не смогли. Да, внутри они герои, это подвиг, это, это великая сила духа, Будда, он однозначно герой своей эпохи. Мы здешние, у нас свои вызовы, и ничто не может быть печальнее, чем завидовать достижениям прошлых. Достижения, реализация — даже эти слова включают в себя смысл движения вперед, ввысь. Не думайте, что Сутры, Веды, Пураны, не думайте, что мудрецы прошлых дней познали все, сформулировали все, объяснили все, не уничижайте себя так.

Когда-то и Гаутама Будда был революционером, когда-то и он был зарей новой эры, он не шел путем былых, он не продолжал традицию индуизма, поклонения Ганеше, он пошел новым путем — вот, в чем величие Гаутамы. Такая смелость, когда вся страна, весь мир говорит одно, говорит, что это так, все мудрецы Индии говорили, что Гаутама заблуждается, все авторитеты, все прославленные учителя до Гаутамы говорили против него, но он был не робкого десятка, он был Гаутама Будда, принц Сиддхартха, он пошел другим путем и родилась новая, прекрасная, миром еще невиданная религия — религия без бога, религия без поклонения, это такая свежесть!

Что же было бы с нашим миром сейчас, если мы жили бы в тисках индуизма, ислама, христианства, иудаизма, магизма? Что же было бы с нашей легкостью, с нашим дыханием, с нашим правом свободомыслия, если бы тогда, две с половиной тысячи лет назад какой-то здоровский человек, не особенно образованный в йоговских мудростях, если бы кто-то тогда не осмелился бы, если бы Гаутама бы не осмелился усомниться во всех священных текстах, противоречить самим Упанишадам? Мы еще не в полной мере оценили этот прорыв, но именно благодаря Гаутаме Будде, мы сейчас знаем Рамана Махарши, Пападжи, Нисаргадатту, Ошо, Джидду Кришнамурти, Гурджиева. Благодаря его смелости — одного человека, одного неправильно просветлевшего, одного неправильно интерпретирующего священные тексты — лишь благодаря ему мы сейчас живем не в тисках ритуальности и поклонения, а цветем свободомыслием. Но то есть другой рассказ. Но две с половиной тысяч лет это колесо дхармы крутилось, благодаря одному неправильному мистику, который противоречил всей религии индуизма. Две с половиной тысячи лет — это всего лишь один поворот колеса дхармы. Пришло время следующему витку.

Вот так, добрый, я тебе ответил, как преодолеть пелену ума и постичь истину.

Вопрос из чата: «В чем сила, брат?»

В ее неприменении, в ее неприменении есть самая большая сила!

Сегодня, добрые, я совсем и очень с вами попрощаюсь. Я понимаю, что мои слова сегодня кого-то очень порадовали — есть люди, жаждущие нового, открытые к неизвестному. Я знаю, я многих сегодня порадовал, я знаю, что я многих смутил, потому что пути, которыми никто не шел, они в принципе опаснее, и это нормально — этого пугаться и бояться. Но мы живем в прекрасном мире, мы живем в щедрости, здесь есть утешение для каждого, здесь есть подсказки для смелых, есть инструкции к действию, есть и утешения, и маленькие человеческие радости, здесь возможно и доброе, честное и искреннее забытье, ведь никто никому ничем не обязан.

Не все должны идти вперед, когда страшно, можно вернуться и назад, и в том нет упрека, это честно и добро, если это искренне и добровольно. Карабкаться высоко опасно — разбиться можно вообще на смерть, но и в уголке сидеть тоже бывает скучно и не радостно. Просто знайте, что есть ровно столько возможностей, куда двигаться, ровно столько, сколько здесь нас, и лишь один путь назад — в исток себя. Самопознание необходимо, невозможно двигаться в новое, не зная, кто есть ты, но, познав, кто есть ты, глупо не вернуться и не продолжить путь в неизведанное. Но этот путь опасен. Гаутама 40 лет ходил, не все его понимали, его и прогоняли, и гнали, и ругали. Это не обязательно, можно видеть и в Ганеше — в этом добром слонике — и в этом тоже можно видеть тот же смысл, ту же глубину и узнать ту же любовь.

Я не против того, что было, я не против старых путей, я не против забытья, я просто говорю о возможности другого. Я просто хочу сказать, что какой-то шведский «уги-уги кришнамурти» не есть всё, на что способно человечество. И возможно, для кого-то именно эти слова окажутся наиважнейшими. Но я также знаю, что в объятиях православного батюшки, когда он вас благословляет, когда вы вкушаете просфору в какой-нибудь блаженный двунадесятый праздник церковный, я знаю, что и в том есть пульс той же вечности. И это тоже не есть нечаянность, это тоже не есть глупость, это просто иначе, ведь на поляне бытия столько разных цветов. И не только цветов, тут и травушки-муравушки, вот, и трилистники всякие, и кактусы, вот, сонорские и плющи, и лопухи — тут всякое. Узнавать в этом Единое — наш долг.

Поэтому самопознание — это необходимость, именно необходимость, а не высшая цель. Ведь после знания того, что есть ты, ты видишь и узнаешь, что и в заблуждении, в другом пути, в другой вере, в других целях, в других смыслах — тот же пульс, пульс тебя. Поэтому любовь, она ответ. Познание — это здорово, это возможно, но любовь необходима, ведь 14 миллиардов лет прошли не бесследно, здесь столько разного. Как возможно это все объять? Понять это невозможно никаким умом, но любить это можно. Но о том другая история.

Я точно с вами совсем сегодня прощаюсь. До потомушки, добренькие, до потомушки очень и совсем. Я очень вам благодарен, что вы пишете, мне очень приятно знать и видеть, что на той стороне есть те, кому мои слова, мой пройденный путь, мои сомнения нужны. Ведь мудрость моя не из книг, она рождена из сомнений моих, поэтому я всегда поддерживаю сомнения. Не стесняйтесь сомневаться, не верьте ни одному из моих слов, но начинайте сомневаться, но не только во мне, во всех своих кумирах, во всех, в кого вы поверили. Сомнения сами по себе есть те жернова, в которых рождается именно ваша мудрость. Ведь миру нужна не книжная мудрость, не прозрения Гаутамы, мир хочет вашей мудрости, но она лишь из сомнения рождается. До потомушки очень.

…..
«ТРАНСКРИБАЦИЯ»
Мир глазами Мистика (11)
Прямой Эфир, 19.03.2018

(Транскрибация — это перевод аудио или видео в печатный текст)

Нормунд Астра
19.03.2018

 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.