Мир глазами Мистика (18), 11.04.2018

Видео запись: Мир глазами Мистика (18) — Прямой Эфир, 11.04.2018
(Транскрибация — это перевод аудио или видео в печатный текст)

Приветушки, здрасьте, здрасьте, добрые, привет. Я тут, вот, приветушки, я тут очень и совсем, вот прямо весь в себе. Здрасьте. Собирайтесь, хорошие, сейчас начнем.

Вопрос из чата от Татьяны: Нормунд, можешь рассказать про «зеркало» и про то, «что внутри, то и снаружи»?

Татьяна, внутри и снаружи — не нужно тебе такое деление, бери все вместе, не деля, и все будет добро, и не нужна будет тебе особенная эзотерическая компетенция — по-добренькому, не деля, что внутри, а что снаружи. Все есть одно в буквальном и совсем не в переносном смысле, добрая, увидь это, и — радость, ну, такая большая, ну вообще. А вот делить на внутреннее, внешнее, на правое, на левое, на близкое, далекое — это для наук нужно, это для всяких коммунальных, дорожных служб, для инженеров, архитекторов, это не для жизни, это не для себя. Старайся как можно меньше делить и разделять, смотри, что еще осталось в твоей жизни разделенное, и посмотри в суть этих разделений, а вдруг окажется, а вдруг, что они вовсе и не разделены. Видеть в разном одно — это радость, видеть в одном разное — это неизбежно приводит к печалькам.

Я вот, что вам скажу. О войне, о войне хотел я сказать. Она случиться может в любой день, как и всегда такое бывает, та настоящая война, где правые против неправых, та война, где люди гибнут, ой, совсем. Война может случиться в любой день, потому что на то есть причины и поводы, ведь самая главная причина войн, как и любых других конфликтов, ссор, агрессий, конечно, эта причина есть страх. Ведь мы такие, ну, порою не живульки, а смертята, смертята, в том смысле, что мы боимся жить, потому что боимся умереть — смертята вот такие, смерть-тята. Страх непонятый, не окультуренный, он чреват и опасен.

Поэтому, да, случиться может всякое, ведь мы, человеки, живем сообща — группами, народами, племенами, государствами — на одной земле, но такие очень разные. У нас внутри головы то же самое. Если посмотрите в зеркало, вы увидите, что у вас одна круглая голова — маленький такой вот земной шарик, а внутри много конфликтов, много недопониманий, даже внутри самого себя. Одна мысль не довольна другой мыслью, одно убеждение противоречит второму, одно чувство — мы его стыдимся, а другое чувство — очень гордимся, и вот не знаем, куда деть это постыдное чувство. Мысли не все приятны себе же, ну куда уж там, другим. У нас есть такие мысли, стыдно становится даже вспоминать.

То же самое и снаружи. Народ пугает другой народ, выстраивают заборы, те разделяющие большущие заборы, чтобы не видеть других, чтобы не соприкасаться с другими — это такой неинтеллигентный, неразумный, научно не обоснованный метод борьбы с нежелаемым. Это и внутри нас. Есть что-то, что нас огорчает, есть что-то, что огорчает в нас других, и мы как-то совсем не умеем с этим справляться, единственное, что нам приходит в голову — это врать себе самому, другому, строить заборы, отделять, разделять. Заборы, границы неизбежно создают напряжение, на какое-то время хорошо, но со временем эти выстроенные заборы лжи, они прогнивают, и тот запрятанный, уже призабытый напор начинает просачиваться в наш маленький, обособленный райочек, и тогда все рушится, тогда все уже не радостно.

Слова состоят из букв, но нам важны слова, потому что слова мы наполняем смыслами, слова как знаки, пропитанные смыслами. Слова одинаковы, потому что они состоят из одинаковых букв, но вот смыслы, которыми мы наполняем слова, очень-очень разные, и тут появляется повод для неразберихи, для скандала, для конфликта. Ведь мы почти всегда спорим с другим человеком не из-за слов, а из-за смыслов, забывая совсем, что другой человек не может иметь такие же смыслы, как у нас — в этом большая радость, в этом сама свобода существования — свобода заполнять жизнь смыслами своими, собой. Слова общие, но смыслы всегда будут разные, и это совсем забывается.

Когда начинается конфликт, один из его участников полностью убежден и чувствует большущую силу правоты в том, что он сейчас напряжет все свои жилки и убедит другого в правильности смысла, в единственности смысла. Это делают и хорошие люди, не только злые, это делают и богатые люди, это делают и счастливые люди — все хотят настоять на своей интерпретации, на своем объяснении, на своей правде. Мы очень одурманены самой истинностью, нас с детства учили, что правильно, что хорошо, что дурно и плохо, нас с детства учили, кто свой, кто чужой, нас непрерывно поучали, как правильно, мы много усилий прикладывали к тому, чтобы выяснить, кто здесь на земле среди нас людей есть истинные представители конечной единственной истины.

Истина, она невозможна как единственность, истина выражается лишь как разнообразие — вот большущая мистическая тайна, которую я вам говорю. Истина выражается лишь в многообразии, поэтому поиски истины — это всегда путь конфликта, поиски правды, не фактов, а именно Правды, той, что с большой буквы — это всегда неизбежно приводит к скандалам, к разногласиям, потому что истина, та, что нам дана, человекам, это есть лишь ощущение — вот еще одна мистическая тайна. Отвечая на вопрос, что есть истина, это есть чувство, это не есть факт, это не есть объем информации, это не есть однозначность и неопровержимость, это есть прекрасное ощущение. Государство, представители учений, представители народов, представители семей, родов убеждены, что они есть мера — мера правильного, мера истинного, мера добра и справедливости. И это большое заблуждение совсем вот такое повсеместное и внутренне, и внешне. Мы почему находимся в состоянии конфликта, почему мы находимся в состояние невроза, почему мы так тревожны? Потому что мы находимся в состоянии войны — это все симптомы войны.

Наши мысли, наши чувства, они находятся в оппозиции, они противопоставляют себя себе же. Вы знаете это дурное чувство такого раздражительного сомнения, что якобы ты точно знаешь, ну вообще, уверен, но все же при этой большущести уверенности настолько же сильно прорастает этот стебелище сомнения — это такое неприятное ощущение. Сегодня ты прочитал добрую книгу, посмотрел интересного мудрого человека в YouTube, и тебе кажется, что ты все понял, все знаешь, все встало на свои места, и ты ложишься спать с чувством, прекрасным чувством радости и покоя, но не проходит и 5 минут, как тебя посещает вот эта противоположная, другая, чужая, эмигрировавшая туда, оттуда вышедшая, из-за забора как-то просочившаяся мысль иного мнения. Эта борьба своих добрых, правильных с чужими, с иными и, соответственно, совсем неправильными, эта единственная позиция: уничтожить, не видеть, не слышать, не знать — это дурная конфликтная позиция. Да, нас этому учили, мы этим пропитаны, на этом строятся наши культуры, этим дышит наша цивилизация, но это путь в никуда. Я сейчас попытаюсь пояснее прояснить о том, что я хочу сказать.

Поиски счастья, благополучия, утверждение своей правоты, распространение добра, пропагандирование истинного учения, расширение границ своего государства — это настолько нам привычно, мы настолько однобоки, мы настолько глупы на самом деле, что я бы сказал, что человечность уже под угрозой. Объяснюсь.

Мы живем в мире множества людей, мы живем в мире разности мнений, закрыв глаза, мы свидетели наиразнейших мыслей, прислушиваясь к своему телу, мы ощущаем неоднозначности, ход нашей жизни, ритм, пульсация, мерцание нашей судьбы совсем неравномерно, это не азбука Морзе, тут все черточки, все точки, запятые размазаны и неоднозначны. Вещи — мы их любим, людей — не очень, добрых животных мы съедаем, из-за вещей, предметов убиваем живых людей. Мы столько сил вкладываем, чтобы приобрести новые предметы, мы так сильно охраняем предметы — вы видели, как сильно защищены музеи красивых предметов, как много замков и цепей и всяких электрических проводов на дверях наших добрых современных берлог — мы защищаем предметы от других людей. Мы имеем такие интересные конституции государств, где одно из самых главных заявлений, самый главный пунктик, что мы никому не отдадим ни одну пядь нашей земли, умрем, но землю не отдадим — земля важнее тех, кто на ней живет. Убеждения и мнения важнее тех, чьи эти мнения и убеждения — такой странный мир.

Порой единственное, что нам важно, это иметь правильное, популярное, доброе, важное и сильное мнение и убеждение, чтобы чувствовать причастность к какой-то определенной группе людей, не видя за этим убеждением, за этим мнением, за этим смыслом то живое, то настоящее, то самое ценное, то, что имеет это мнение. Это как видеть и почитать государство, умирать за государство, убивать из-за государства, но при том дружить лишь с полдюжиной людей, живущих в этом же государстве. Сколько у нас друзей настоящих, не придуманных, не интернетовских, сколько у нас настоящих друзей? Один, два, три, четыре, пять? Пятеро друзей — это так много, если это правда. Пять человек зовутся нашими друзьями, и разве пять друзей назовешь государством, разве пять друзей назовешь народом, разве у пяти друзей есть история народа? Ведь мы помним каждого из них — кого из школы, кого из детсада, кого из института, кого с работы. Мы знаем истории друг друга, потому что нас — друзей — всегда очень мало, но нам — друзьям — приходится идти на войну, убивать других друзей, друзей других друзей. Мы их не знаем, мы не знаем тех, кого нам нужно убивать, мы не знаем, почему у наших границ такие большие заборы, мы знаем, что кто-то кого-то боится, но даже если мы не боимся, нам все равно приходится жить в этих оградах. Из-за этих оград столько людей полегло.

У нас одна любимая, немножечко деток – двое-трое, друзей маленькая горсточка, знакомых, ну, тех уж точно десяток будет, а то и под сотню может завалить. Но разве даже эта сотня есть народ, разве эта сотня знакомых?.. Ни пяди земли, мы умрем, но отсюда не уйдем. Как так случилось, что земля, география стала важнее тех, кто на ней живет? Как так случилось, что мы перестали перемещаться? Земля ведь круглая, зимой холодно на севере, почему мы, когда холодно, не уходим туда, где тепло? Почему у нас так много вещей, которые мы даже перенести не можем? И почему случается так, что вещи важнее людей? Почему священная книга стала важнее людей, ее читающих? Почему храмы такие важные, имеют особенную запись в законодательстве о судьбе себя — храмы прописаны в законах почти всех стран как очень важные особенности, имеют налоговые всякие облегчения? Почему в конституциях не прописаны детские площадки, игровые, спортивные, всякие стадионы? Почему именно храмы стали так важны для нас? Почему зваться представителем национальности, почему это так важно?

Как так случилось, что образованные, умные люди в одной стране убивают образованных, умных людей в другой стране? Как так случается? Ведь люди читают одни и те же книги. Почему этот объем, этот объем информации, которой мы наслаждаемся изо дня в день, почему этот объем информации не делает нас умнее? Почему знание всех заповедей всех религий не делает нас добрее? Почему чтение психологической литературы не делает нас эластичнее? Почему? Вы это вообще замечаете?

Вы заметили это, что сейчас возможно прочитать все, что угодно, сейчас можно иметь мнение и быть даже компетентным во всех так называемых важных вопросах человечества, но вы заметили, что этот объем информации не остановил насилие ни в семье, ни в обществе, ни в самой цивилизации? Люди с высшим образованием — генералы, это люди с высшим образованием, насильники и убийцы — это не только суррогаты общества, это люди с высоким IQ. Почему доступность информации, ее десакрализация, почему она не делает людей умнее, не делает людей добрее? Ведь в нашем веке столько же ссор между друзьями, столько же насилия в семьях, столько же войн. Обратили на это внимание, что количество информации не превращается в мудрость? Я знаю людей, которые в десятки раз больше, чем я, прочитали книг, но они не способны написать даже маленькую брошюрочку, но они все равно продолжают читать книги. Я знаю десяток людей, которые очень сведущи в вопросах гуманизма и этики, но при всем при том очень скверно обращаются со своими близкими.

Вы видите, что это количество, это множество не превращается в качество? Вы заметили, что самая популярная информация — это новости, это актуальности, это триллеры? «Вот самая горячая десятка — обязательно мне нужно просмотреть эти фильмы. Самые популярные, самые высокие рейтинги сериалов — обязательно мне их нужно просмотреть». Самые продаваемые книги, самые популярные спикеры, собирающие десятки тысяч людей, самые-самые-самые и в самом большом количестве — и тому нет конца. Вот, какой странный путь мы выбрали — стремимся к бесконечному количеству максимального качества и не замечаем, что таким образом мы усугубляем свое положение, усугубляем. Именно жажда качества и жажда максимальности бесконечного множества — есть причина нашей возможной погибели как человека разумного. Сейчас объясню.

Когда мы приучаемся потреблять информацию в завышенном, ненужном, преувеличенном количестве, когда мы испытываем наслаждение от потребления информации, наш мозг атрофируется, он перестает самостоятельно думать, он становится равнодушен к простоте и разнообразию — в яркости, убедительности теряется чувство нежного. Понимаете? Количеством информации мы портим качество жизни, а не улучшаем, лишь ученому человеку нужно количество информации для обработки, не нам. Нам нужно меньше, как можно меньше чужой информации, другого мнения, чтобы мы слышали свои мысли, чтобы мы чувствовали свои чувства, чтобы мы могли сделать что-то свое и новое.

Поэтому в наши дни, когда есть столько информации, мы находимся на грани войны — так глупо, совсем и очень. Обратите, пожалуйста, на это внимание, я очень вас прошу, посмотрите на эту глупость, которая с нами случается. Посмотрите на то, как мы голодны к получению новых мнений и суждений, как мы голодны по отношению к информации, что есть лишь суждения и мнения, и насколько мы слепы и равнодушны к самой жизни, к самому существованию. Если мы это не заметим, если мы не начнем замечать за мнением человека, если мы не будем иметь такой намеренный навык — разглядывание человека за мнением, мы и впрямь можем убить друг друга. Вот такая печаль.

В голове мнение противостоит мнению, вот и все, вот и вся проблема — победит ли правильное мнение неправильное, победит ли правильная мысль неправильную. Но ради чего и зачем нужна эта победа, если она стОит крови, крови живого? Люди строят планы о своем далеком счастливом будущем, о далеком счастливом будущем своих детей, родных и близких, но мы есть общество, наши планы, здоровье нашей семьи, наше собственное благополучие полностью и совсем зависит от общества, в котором мы живем. Обратите на это, пожалуйста, внимание.

Другие люди, вы есть другие люди для других, не книги, не концепции о высшем, не правильные позы или особенные хитросплетенные навыки и умения психологии — другие люди, вот, что важно. Какие у вас отношения с другими людьми, какие отношения других людей с вами? Вы дружить умеете? Вы любить по-простенькому, по-человечески научились? Вы добрый сосед? С вами приятно общаться? Вы что-нибудь свое написали, рисовать пробовали? С кем вы пойдете в поход? У вас друзья есть среди человеков? Ваши дети вам часто звонят? Вот, вот плоть и кровь человеческого общения подобного с подобными, вот есть настоящая причина всех радостей и всех страданий — это отношения. Не то, что вы о себе думаете, и не то, что вы чувствуете, смотря на дерево. Закрывая глаза и всматриваясь в глубины себя, не тот внутренний экстаз характеризует вас, а именно ваше умение общаться с другим — вот настоящая духовность, вот настоящая религиозность.

Неважно, сколько вы запомнили мудростей, и неважно, совсем неважно — ваше мнение более правильное, чем у другого, это совсем неважно, важно его применение. Своей правдой вы оскорбите другого или укрепите дружбу и сотрудничество, умеете ли вы уступать, умеете ли вы отказываться от своих убеждений ради любви — вот, что важно. И такой религии нет, такого духовного учения нет, в эзотерических кружках это не преподают и йоги такому тоже не научают, и наши боги — современные просветленные об этом тоже не любят говорить, потому что это настолько просто, это настолько просто, это настолько не амбициозно, это как дышать. Если это не для приумножения праны и если это не для улучшения своего здоровья, то разговор о дыхании за чаем не заведешь.

Отношения с другим человеком есть единственный показатель вашего внутреннего роста, не то, как вы относитесь к себе, не ваше мнение о себе, не ваше знание вашей истиной и божественной конечной природы, а то, как вы умеете или не умеете взаимодействовать с другим. Вы родились не от духа святого, вы родились от встречи и взаимодействия двух, ваши гены, ваш характер, ваш темперамент — это плод взаимодействия. Ваши убеждения, предпочтения, ваши суждения и мнения по поводу вещей и других — это плод взаимодействия вас с другими. Ваши воспоминания добрые и ваши воспоминания печальные, вся ваша история — это история взаимодействия человека с человеком. Ваше будущее — это не нирвана и не царствие божье там, в небе, ваше будущее — это взаимодействие с другими людьми.

Мы совсем и очень не приспособлены жить по одному, весь наш мозг, каждая наша клеточка, наше сердце — это все рождено для взаимодействия. Любовь — это глагол, жизнь — это глагол, глагол — это действие. Вы можете быть счастливым или несчастливым лишь во взаимодействии — вот, на что я хочу обратить ваше внимание. Не на то, чтобы выкопать правильное мнение, не на то, где искать правильные слова, я хочу обратить ваше внимание на то, как вы взаимодействуете с людьми, как другим взаимодействовать с вами, потому что нет другой любви, кроме любви взаимодействия — лишь во взаимодействии раскрывается ее суть и смысл. Не в накоплении информации, не в изменении, не в улучшении своих способностей к суждению, не в этом всем есть радость и надежда — лишь в красоте и мудрости взаимодействия и не с богом, и не со своей душой, а с другим человеком.

Вы источник радости для другого или вы источник огорчения? Другие вас радуют или встреча с другими — это лишь повод для конфликта? Вот, что важно, все остальное чепуха полнейшая, потому что обо всем остальном можно договориться. Когда мы живем в хорошей компании, обо всем можно договориться — мудрости напридумать, правду записать, заповеди в камне выбить. Если мы в хорошей компании, мы обо всем можем договориться, если мы в хорошей компании, мы все можем передумать и переиначить и отказаться от того, о чем мы вчера договорились, важна лишь эта способность взаимодействия.

Вот такая странность, вот, что я странное сегодня сказал. Не очень интересно, не очень духовно, не очень таинственно, не очень эзотерически и что, наверное, самое печальное для вас, не очень радостно и не очень весело. Но я абсолютно в этом уверен, что единственное, чего нам не хватает лично каждому и нам всем вместе, единственное, чего, и впрямь, нам не хватает — это умения взаимодействия с другим. Мы не умеем быть дружественными, наша правота важнее дружественности, к сожалению. Наша религия важнее дружественности, к сожалению. Наша национальность важнее дружественности, к сожалению. Наша география, наша территория важнее дружественности. Наши вещи, наши предметы важнее, к сожалению, дружественности. И поэтому, поэтому я об этом говорю.

Просветлены вы или не просветлены, обрели ли вы счастье, познали ли вы все мудрости Востока — этому грош цена, если завтра будет война и вас и всех ваших близких убьют, этому грош цена была. Войны случаются, конфликты, ссоры, разногласия, ненависть — это есть правда нашей жизни, и здесь на костях в крови искать высшую мудрость, искать этот алмаз буддовости — это что-то не так, это глупо, это неправильно, это, это глупо. Нужно искать причину конфликта, нужно искать причину конфликта, она здесь — в нас.

Я понимаю, что приятно искать что-то, что нравится, я знаю, что искать свою истинную природу, познавать свою божественность, выкорябывать из себя цветики, наслаждаться присутствием себя самого, тонуть в моменте настоящего — я знаю, что это очень приятно и совсем и очень желаемо. Но зачем, если все, что мы создаем, разрушается? Зачем строить новые храмы, если придут представители другой религии и все это уничтожат? Зачем одурманиваться светом, если именно тьма нас есть то, чего избегают другие люди в общении с нами? Не к свету они тянутся, они избегают нашей темноты. Не наша способность любить создает и радует других в отношениях с нами, не это создает эти отношения, не наша способность любить и улыбаться, отношение создает этот страх, от нас исходящий страх, мы страшны для других. Нас избегают, наши бывшие любимые порой нас ненавидят.

Мы видим лишь одну сторону жизни: мы видим ЗАГС, мы видим венчание, мы видим свадебное путешествие, мы видим роддом, мы видим храмы, мы видим ашрамы, на наших холодильниках прекрасные магнитики из добрых мест, которые мы посетили, но мы в тех местах видим лишь светленькое, лишь радостное. Мы живем в мире Инстаграма, мы экспозируем, мы показываем себя такими, какими хотели бы, чтобы мы были, но правда нас совсем чумная. Нас не любят многие, с нами мало кто хочет дружить, с нами не согласны большинство. Большинство не есть наши друзья, большинство, миллиарды людей, когда мы будем нуждаться и нам нужна будет лишняя тысяча рублей, миллиарды людей не сочтут нужным нам помочь. Мы не такие, мы совсем другие, и мы напрочь отказываемся это видеть. Если мы это не увидим, нас убьют в очередной войне, нас убьют, потому что причины войн никто не хочет видеть.

В Индию едут, чтобы увидеть прекрасную гору Аруначала, в Индию едут, чтобы искупаться в добром Ганге, но Индия — одна из самых беднейших стран в мире, в Индии больше всего насилия по отношению к женщинам. Индия — одна из самых бесправных стран. Мы этого не видим, мы этого не видим, мы не видим правды. Но и у индусов есть атомные бомбы, нацеленные на своих же. Атомная бомба несет опасность всем, автомат калашникова несет опасность всем — и просветленным, и не просветленным, и добрым, и злым, войны убивают всех — правых и неправых.

Почему под самопознанием мы предполагаем поиски бога и исследование божественности своей души? Откуда такая предвзятость, откуда такая предвзятость? Понимаете? Почему так много себя познающих, так много божьих людей, так много ашрамов, так много церквей и синагог? Почему так много всего этого «белого, правильного, доброго и истинного»? Почему при наличии такого большого количества «добрых и справедливых людей» — ставлю в кавычки — почему так много войн, убийств, жестокости и несогласия? Почему вы так много прочитали добрых священных текстов, и до сих пор живете в конфликте с самим собой? Почему вы, знающие столько сутр, столько псалмов, столько акафистов и столько каббалистических мудростей, почему вы до сих пор ссоритесь со своими друзьями из-за охренительных мелочей, обыкновенных мнений и суждений? Почему?

Вы не замечаете разве этого? Ваши годы — десятки лет семинаров, сатсангов, ретритов, школ, институтов и академий — вас не сделало все это добрым, искренним, честным и справедливым человеком. Вы спорите с продавцом в магазине, вы обижаетесь на своих детей, вы не можете простить своих бывших, любовниц, вы держите обиды на матерей и отцов, вы обзываете своих соседей нехорошими словами, вы — души божьи, вы — высшее сознание во плоти, вы — надежда человечества, вы — вы такие, какие вы есть.

Вы знаете себя такими, какие вы есть, вы себя знаете? У вас есть такое желание — познать себя таким, каков я есть, потому что я есть причина страданий и горести других? Вы заинтересованы хоть в том, чтобы это изменить? Вы сколько усилий прилагаете к тому, чтобы быть добрым другом, добрым соседом, добрым товарищем, сколько вы прилагаете здесь усилий? И на что же вы надеетесь? Что 7 миллиардов других людей будут это делать за вас, что они будут думать, как вам нравится, как вам угодить, как согласовать свои убеждения с вашими, как обустроить вашу жизнь? Вы думаете, другие будут об этом думать? Они тоже хотят смотреть сериалы, они тоже хотят ездить в Индию и видеть лишь добрый город Варанаси и купаться в Ганге, они не хотят тоже чистить отстойные ямы нашей цивилизации, они тоже не хотят видеть правду жизни, они тоже хотят для войн найти добрые оправдывающие слова, они тоже не заняты тем, чтобы насилие в мире остановилось, они такие, как я, они такие, как ты.

Самопознание — это познание себя таким, каков ты есть, это погружение в себя такого, каков ты есть, это не одевать на себя скафандр адвайтовской мудрости и погружаться в чистый, стерильный, хлором дезинфицированный бассейнчик внутреннего мира, нет. Это погружение в себя такого, какой ты есть — вот, что есть настоящее, истинное йоговское самопознание. И без этого самопознания не произойдет трансформация ни с одним человеком. Потому что, если причины жестокостей, грубостей, насилия в силе, то сколько бы ты сахарной пудрой это бы все не посыпал, говно будет говном. Понимаете? Это однозначно, однозначно очень и совсем, и для этого нет красивого слова, для этого нет красивого слова.

Война не имеет красивых синонимов, это слово грязное, и эта грязь войны — в нас. И если мы не готовы, не хотим совершать эту внутреннюю работу, если мы не хотим быть этими ассенизаторами для себя же, то и он, и она, и все другие навряд ли этого же захотят. И эта война, эта смерть, она постигнет нас неизбежно. Пять тысяч войн за три тысячи лет истории человечества, 420 конфликтов в 20-м веке, более 50-ти конфликтов в 21-м веке. Измены, жестокости предательства, убийства, обманы, скандалы, ссоры — это есть тоже правда нашей жизни и именно это нас расстраивает, именно это есть причины страдания человечества, не внутренние расстройства, нет, это все чепуха, с этим всем можно справиться, когда рядом друг, рядом близкий, когда племя на твоей стороне, любое внутреннее душевное расстройство — это мелочь, это не вопрос человечества, это не вопрос религии.

Война — вот проблема человечества, вот проблема религии, которую она не решила, а так часто сама была ее источником. Ваши мнения и убеждения — важнее ли они другого? Можете ли вы отказаться от своей правды ради дружбы с другим? Можете ли вы отказаться от своих интересов ради любви? Можете ли вы быть добры бесповодно? Можете ли вы человека считать более ценным, чем любую вещь в вашей жизни? Готовы ли вы перестать ругать и наказывать ребенка живого из-за того, что он разбил вазу, что есть предмет? Готовы ли вы к этому — к пересмотру парадигмы себя? Готовы ли вы к такому пути? Я уверен, что это единственный путь трансформации. Если вы не хотите видеть печаль и грусть других, я уверен, что вы обманываете себя и не видите печальное и грустное в себе.

У всего в этом мире есть причина и поэтому у всего есть последствия. У наших страданий есть обыкновенные, земные, человеческие причины. Готовы ли вы знать эти причины? Вот такое, люди добрые, сказал я вам сегодня. Печаль, грусть — это все имеет место быть, не нужно от этого бежать, это нужно все видеть, знать, понимать. Когда ваш близкий страдает, вы должны быть очень близки с ним и разделять эту боль, не трансформировать ее в божественный трепет и радость. Вы учитесь, пожалуйста, не убегать, учитесь смотреть. Не придумывайте истину, довольствуетесь той, что есть, она доступна, она не скрыта, она проста очень и очень некрасива. Та — придуманная, та — красавица, та, живущая за тридевять земель — это все ложь, она не настоящая. Здешняя наша грязная истина нас самих — вот она, это тоже можно любить, это тоже можно любить. Настоящее, даже если оно злое, недоброе и, куда уж там, некрасивое — любовь творит чудеса.

Реплика из чата: Нормунд, дорогой, все что ты говоришь скорее связано с неосознанностью человека ведь он забыл о себе кто он…

Нет, это не связано все с неосознанностью и это не связано с тем, что мы забыли, кто мы есть. Не упрощайте, это все намного сложнее, намного сложнее, намного сложнее, намного все сложнее, добрые. Ни одна книжная мудрость не может решить проблему общения людей, это пытались тысячу раз. Каждая религия заверяет и убеждает, что она знает как, и мы пытались, мы пробовали, но нифига не получается. Всмотритесь в себя, всмотритесь в себя, добрые.

Вопрос из чата: «Как находиться в состоянии дружественности, как любить другого, как быть честным, как быть хорошим другом, добрым соседом?»

Сегодня я хочу лишь обратить ваше внимание на то, что, несмотря на то, что у нас высшие образования, что мы специалисты всяких высших пониманий разных религиозных традиций, несмотря на то, что мы в споре можем переспорить любого, несмотря на то, что мы сотни и, возможно, даже тысячи книг прочитали, как странно на самом деле слышать такой вопрос, когда тебе уже 55 лет — простой вопрос как бы. Как быть хорошим другом? Это ж как мы жили, что к 55 годам не умеем быть другом, но умеем открывать третий глаз? Это ж как мы жили, что к старчеству не научились просто любить, но умеем видеть, замечать особенности гегелевской философии? Это ж как странно, что просветленный смеется над матерями, у которых умерли дети, и он красиво умеет это обертывать в слова адвайтовской мудрости и не чувствовать сострадания. Как странно, что мы летать научились, на тяжелых железных самолетах летать научились, но дружить не умеем. Чему же мы детей-то научим? И почему же войнам не быть, если нам 50 лет и мы спрашиваем, как быть хорошим другом. Чему же мы тогда учились у психологов добрых популярных?

Я видел господина Лабковского в Беларуси — в зале пять тысяч людей, и он учит, как любить себя и не быть обиженным своими близкими. 50 лет человеческой жизни, высшее образование, техникум, книги, литература, ретриты, медитации и нужно в 50 лет учиться, как любить себя любимого, обиженного. Что-то здесь не так определенно, и вот на это я обращаю внимание. Иначе мои слова, мои старания, мои медитации и практики, мои поездки и встречи — это все коту под хвост, это все утонет в болоте суждений и мнений правых и не очень, в этом болоте, в этом тлеющем, густом, смолистом объеме правильной и полезной информации. 50 лет и учишься, как принять себя, как быть добрым. На что же я тогда надеюсь, здесь встречаясь с вами, идя из дома, платя за аренду, заряжая батарейки, оплачивая интернет-счет, исправляя компьютер? Зачем же я всем этим занимаюсь, на что мне надеяться? Мои слова, мои записи, выложенные в YouTube, тонут в этом болоте правых и неправых. Если вы в 50 лет не научились быть хорошим другом, чего стоит ваша мудрость? На каком же основании вы будете со мной спорить и не соглашаться?

Где-то я противоречу Артуру Сите и недобро выразился об Эмпти Миррор, и презрительно отношусь к стараниям Самира — это вас возбудит, вы засуетитесь, ведь я оскорбил ваше важное мнение. Возможно, вы правы, возможно, я ошибаюсь, и вся наша надежда — это преподобный Муджи португальский. Но меня интересует на самом деле лишь одно — вы можете быть хорошим другом мне такому, каков я есть — со своими правдами и неправдами? Возможно, мои мнения совсем неправильные, возможно, другой, и впрямь, воплощает истину, и я абсолютно ошибаюсь, но из-за этого вы перестанете меня любить? Что же это за любовь, которая в силе лишь, если я угоден вам? Я сказал неправильное слово, и вы перестанете со мной общаться. Я сегодня был слишком негативен, расстроил вашу нежную голову, и через неделю вы отпишетесь от меня в YouTube. Чего же стоит эта дружба? Разве это вообще дружба? Разве это вообще что-то ценное, если это все держится на условиях? Разве это не есть торгашество? Угода вам — и вы угождаете другому, лайк вам — и вы лайкнете его, он подписался — и вы подпишетесь на него, он вам подарочек — и вы ему подарочек — разве это не есть опасность войны? Разве, если вас можно словом обидеть в 50-60-70-лет, вас можно обидеть обыкновенным словом, и вы возненавидите этого человека, вычеркнете его из своей жизни лишь из-за нескольких слов? В тюрьму посадить могут.

Я в Вконтакте — в России самой популярной сети — не могу публиковаться, я не могу общаться со своими друзьями, потому что мои слова обижают людей божьих, верующих, мои слова противоречат конституции российской, потому что я говорю, что гомосексуала нужно и надо так же любить, как президента, что девушку лесбийской любви надо очень и совсем любить, и что это есть добро, потому что не то характеризует тебя как человека, не то, куда и что ты суешь, а то, насколько ты добр, насколько ты даришь доброту и любовь миру, и если ты это делаешь так, как это не принято здесь, в этой большой православной епархии… Любящие люди — христиане ненавидят меня, потому что я люблю тех, кого они ненавидят. Я люблю проституток, я люблю наркоманов, я люблю убивающих с обеих сторон, мне жалко солдат, обреченных на смерть с любой стороны границы, и поэтому меня не приемлет государство ни одно, потому что я не на стороне государства, я на стороне человека. И я не могу это говорить в России.

Я не могу говорить о том, что я чувствую, я не могу быть искренним, и почему же мне надеяться, что и со мной будут искренни? Искренность под запретом и пресекается законом. Врать можно, но искренним быть нельзя, искренность, как была, так и осталась в опасности. Ребенок матери не может искренне сказать, что, возможно, он ее больше не любит, возможно, он ее не любит, он должен врать, потому что это слово важнее его сердца.

Мы очень странно живем. Я могу нравиться лишь только, если я хорошие слова говорю. Мне денежку кто-то перечислит лишь за улыбку, лишь за вдохновение и лишь за радость. Если я буду говорить то, что я чувствую, если я буду указывать на настоящую опасность, на источник возгорания, чтобы пресечь пожар, если я буду кричать об опасности, у меня не будет фолловеров в Инстаграме и со мной не будут искать встречи, от меня изолируются, от меня отдалятся. Хирурги, они нужны лишь, когда больно, патологоанатомы не есть друзья, коллекторы, адвокаты, юристы, дворники, медсестры, кассирши — столько много необходимости и нужд, но мы восхваляем лишь одно — элитарность себя. Мы бредим о божественном и не видим дьявольского, мы бредим о божественном, весь Восток бредит о божественном, они рождаются и умирают со словами о божественном на устах. Исламский мир непрерывно призывает Аллаха, но что говорят их поступки? Мир ислама — это мир, это мир мира, это добро? Если ты тысячи раз за день сказал Аллах, это еще не значит, что твои поступки достойны Аллаха.

Я живу, сколько себя знаю, в очень странном мире, мне здесь неуютно и неловко, и с самого раннего детства я не мог понять, почему люди не живут добро, почему они не живут в мире. Я никогда не мог понять, почему слова стали важнее дел, почему книжные нарисованные синички важнее тех настоящих, которые во дворе, почему я сижу в школе и смотрю на доску на мелом очерченный мир, почему я не могу просто пойти прогуляться по этому миру, почему мне все говорили, что человек добр, что нас хранит бог, но мне те же люди говорили: «Но ты не выходи за пределы своего двора, тебя побьют», и так оно и было. Почему никто не хочет об этом говорить? Почему никто не хочет на это обращать внимание? Ведь это все здесь — это в нашей голове, здесь есть предубежденность, здесь есть догматизм, здесь есть радикализм.

Почему мы не хотим видеть, как тут у нас — в сердце? Сколько зависти, скверны, обид, равнодушия, насколько мы вспыльчивы — почему мы это все не хотим видеть? Мы что, в 50 лет такие вот все хрупенькие, такие маркизы? На что же надеяться нашим детям? Опять мы в наследство им оставим войны и книжки о высшей мудрости, опять их призовут в армию, опять их будут убивать люди божии другого народа, верующие в другого бога, избравшие другого президента, говорящие на другом языке их убьют. Это не есть духовно, это не есть религиозно, это не есть и не имеет никакого отношения к самопознанию. Пройтись по своей мармеладной, напудренной хорошей сторонушке и сказать «я познал себя» — это есть обман, этот обман приведет наших детей к новым войнам.

Мы должны познать себя такими, какие мы есть, и иметь силы и мудрость и доброе намерение это изменить. Не просто понять и осознать, а именно изменить — приложить усилие, поднять свою жопу, вспомнить свое образование и что-то сделать доброе и хорошее. Именно сделать, не промедитировать, не продышать, а именно сделать — вот доказательство вашей духовности, ничто другое. Вот плоды, о которых говорил Иисус, вот единственные плоды — насколько мир после вашего соприкосновения стал более добр и хорош, насколько мир после вашего ухода будет лучше, чем до вас. Иначе это не духовность, это не религиозность, это все иначе просто обман. Меня всегда смущало, когда верующие люди говорили, что на их стороне бог — сила всего мира, и когда я у них просил чуток силы, чтобы остановить жестокость в соседском дворе — никакой силы, все фальшь, все ложь.

Религии нам врут, духовные учения нам врут, священные тексты нам врут, просветленные нам врут. Наши глаза, наши руки, наши сердца не врут, они знают, когда легко и когда тяжело, они знают, что есть добро и что есть зло, они знают. Будьте собой, будьте светом себе, светитесь, делайте, творите по-настоящему. Перестаньте пожирать объемы информации, создайте хоть что-нибудь сами — вот мера, вот прибавление добра в этом мире. Не ваше понимание есть прибавление добра в этом мире, не ваше прозрение, а то, что вы создали, то, что вы сделали, то, что вы оставили. Идите в этом направлении и, возможно, у вас что-то получится.

«Духовный человек не имеет права заниматься политикой, заниматься сексом, нельзя курить, нельзя пить, нельзя не улыбаться, нельзя быть мясоедом, нельзя долго спать», — так много нельзя. Но нам так это очень необходимо, чтобы именно духовные люди говорили об этих вещах, нам это очень нужно, поэтому не изолируйтесь, не живите в резервации, не живите изолировано. Вы есть жизнь, вы есть текучесть, вы неотделимы от всего. Смотрите на все, видьте все, тогда, тогда появится настоящая возможность, лишь тогда, до этого это все было просто разочарование. Труды Гаутамы, Махавиры, Нисаргадатты, Иисуса, Мухаммеда, Моисея — это все просто неудачи. Надо пробовать по-другому, просто надо пробовать по-другому, иначе никак, иначе будет то, что было, а мы знаем, что было.

До свидания, люди добрые, до свидания, люди добрые, до свидания, до потомушки. На сегодня все.

Такая необычная, долгая, очень неприятная у нас сегодня получилась встреча, но она у меня называется «Мир глаза Мистика», и я вижу не только фиолетовых енотов и розовых марципановых ежиков, я вижу и Сирию, и Крым, и Украину, я вижу Америку, я вижу Ливан, Израиль, Палестину, я вижу Тибет, я вижу Китай, я вижу Тайвань, я вижу Латвию, я вижу Польшу — я все это тоже вижу, и вы тоже это видите. Так почему же говорить только об одном — мармеладном? Ведь мармеладных бомб нет, бомбы не из мармеладок.

Не отворачивайтесь от страха, иначе он будет вами владеть, и страх приведет к катастрофе. Не отворачивайтесь никогда от страха, познайте страх и войн на земле не будет. Все дело в страхе, в страхе, от страха. Не отворачивайтесь от страха и никто вас не сможет напугать, не отворачивайтесь от страха — это наша необходимость, это стержень нашей жизни, он держит нас при жизни, не пугайтесь его, видьте страх, познайте — это есть стержень жизни, познайте его, и страх будет преобразующей силой добра, но о том в другой раз. А на сегоднюшки, и впрямь, до потом. И да, война может случиться в любой день, и мы все можем погибнуть.

До потомушки, добрые, до потомушки.

…..
«ТРАНСКРИБАЦИЯ»
Мир глазами Мистика (18)
Прямой Эфир, 11.04.2018

(Транскрибация — это перевод аудио или видео в печатный текст)

Нормунд Астра
11.04.2018

ВОПРОС / МНЕНИЕ / ДИСКУССИЯ

avatar
1000
 
УлыбкаgrinwinkmrgreenneutraltwistedshockunamusedcooloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionЖуть!Браво!Спасибо!ОМ!Добро!Очень!Kiss!lovegrowing-hearttwo-heartssparkling-heart
  Подписаться  
Уведомление о