Никто ни в чем не виноват

НИКТО НИ В ЧЁМ НЕ ВИНОВАТ — Прямой Эфир, 18.10.2017
(Транскрибация — это перевод аудио или видео в печатный текст)

Здрасьте, здрасьте, люди добрые, хорошие, мудрые и все остальные тоже. Здрасьте совсем. Ура. Соскучился я по вам по всем. «Никто ни в чем не виноват» — такова наша сегодняшняя тема. Никто, никогда, ни в чем и никоим образом не виноват. Таково учение, доброе учение, учения недвойственности. Никто ни в чем не виноват. Вот. Так очень просто.

Реплика из чата: «А чё Атман про нас думает?»

Он не знает, что мы есть, Атман не знает, что мы есть, мы тут сами по себе, поэтому никакой вины, никакой вины, люди добрые, это всё чепуха или болезни роста. Чепуха или болезнь роста. Сколько прекрасных вещей в мире не осуществилось, сколько, сколько вагонов упреков было разгружено, этих вагонов упреков — это всё такая неправда совсем. Я постараюсь вам сегодня объясниться, объяснить свою позицию, вот, такое слово вспомнил, по поводу этой вещи, которая нас так очень, порою совсем душит — чувство вины во всём и всюду: в делах, в мыслях, в чувствах, в себе, в других. Как это всё печально и это всё неправда.

Вина. Никто ни в чем не виноват вообще. Чтобы быть виновным, нужно быть деятелем, т.е. тем, кто делает. Но мы — не деятели. Это правда — мы не деятели. Это так чувствуется, это так воспринимается и глазом так видится, но мы не деятели. Я скажу больше: деятеля вообще нет, всё случается, это очевидно, но никто это не делает. То, что у вас есть мысли, которые сопровождают какое-то действие, если у вас есть мысли до осуществления какого-то действия, если это всё сопровождается бурными эмоциями, сомнениями, вот, уверенностью, это еще не значит, что это происходит с деятелем. Понимаете? Как-то я, вот, с этого конца начал.

Вещи случаются, мысли случаются, чувства случаются, этот мир весь случился, мы поутру случаемся, но это никто не делает: ни бог, ни вселенское сознание, ни мы, ни брахман, ни атман — никто. Деятеля нету. Мы свободны, мы свободны от груза, от тяжести, от ответственности. Да, мы свободны от ответственности, мы свободны от вины, но также мы свободны и от гордости за якобы совершенные поступки. Мы свободны от всей этой игры двойственностей. Мы не фигуры на шахматной доске, мы не фигуры, и не белые, и не черные, и мы, мы не деятели, вот, мы не деятели, мы не игроки.

Это, всё, что случается, всё, что воспринимается, ощущается, переживается в любой форме: в форме человека, в форме доброго фиолетового енота — это случаемость. Мысль о деятеле, ощущение «я делаю» — это случаемость, это казус в сознании. Мы свободны совсем и очень, мы свободны. У нас нету души, у нас нету духа, у нас нету атмана, мы ничем не обременены, на нас не взирает бог, о нас не знает Вселенная, и нас не присматривает космическое сознание. Мы свободны, надзирателей нету.

Случаемость в тебе, случаемость во мне — это волшебные кажимости мира двойственности, но этот мир не существует сам по себе. Мир двойственности, где воспринимаются всякие деятели — хорошие и плохие, где осуществляются всякие поступки — добрые и не очень, в мире двойственности, в мире «проявленном» никого нету. Это всё, это всего лишь движение, образы в сознании. Мы свободны от тяжести души, мы свободны от надзирателей небесных. Никто ничего не делает, никогда ничего не случалось. Это, это волшебство восприятия, это чудо осязаемости мира, это мистерия обособленной бытийности — это всё неправда.

Деятеля нету. Есть мысль о нем и большие споры об этих мыслях. Есть чувство, такое большое и обременительное чувство «я делаю, всё в моих руках», но это неправда совсем. Мы свободны, мы свободны. Карма, предназначение, смысл — мы от этого всего свободны. Ничего никогда не случалось, никто никогда ничего не делал. Вот так.

Всё появилось, именно появилось, не создалось, а именно появилось, как мираж, очень очаровывающий мираж, но всё же всего лишь мираж: чувство себя, знание других, время, пространство, формы, добро и зло, правда и ложь. Это появилось в поле нашего присутствия, осознания. Это игра ума, рисующего всякое и разное, утверждающего черное как черное, утверждающего белое как белое, но это неправда, нету белого и нету черного, есть лишь сознание, которое это знает как черное или знает как белое.

Ничто не существует вне сознания. Есть лишь сознание, лишь присутствие, лишь свидетельствование беспричинное, никогда не начинавшееся, ни к чему не стремившееся, ниоткуда никуда не идущее. Есть лишь сознание и в этом сознании видятся миры, видятся другие, видится Я, осуществляется поиск, происходит томление, жажда, стремление, отчаяние, разочарование, в этом, как видимость, как мираж. То, что вы чувствуете себя как себя, это неправда. То, что вы видите других как других, это вовсе не так. Есть одно сознание, оно лишь сознание, не имеющее никаких свойств, ничем не обладающее, ни в чем не ущемленное, никогда не родившееся — одно вечное сознание, по природе своей — сама пустота, по качествам своим — совсем ничто, по времени — совсем никогда. Никто никогда ничего не делал, деятеля нету, мы свободны. Увидьте это, осознайте и всё. Всё исчезнет: борьба, соперничество, беспокойство, суета, смерть, рождение, я, другие — всё исчезнет, останется лишь то, что всегда было, что всегда есть и всегда будет. Причина всех причин, не имеющая причин для себя, одна извечная пустота свободная, одна.

Есть, есть, есть жизнь и в этой жизни рождаются формы, они начинают шевелиться, ходить, разговаривать, называть себя и других именами, приходит время, эти формы исчезают, жизнь остается. Есть Вселенные, рождаются звезды, галактики, появляется время, пространство растягивается очень и совсем, оно начинается, проходят мириады лет, и всё сыплется. Но всё, что это породило, что это сделало возможным быть, всегда есть. Время приходит и время уходит, формы создаются и формы разрушаются, чувство я появляется, и чувство я исчезает. То, что есть это в сути, никогда не меняется, и оно здесь — в сердце нашего существа, в самой серединушке. Это есть мы, это есть наша суть, никак не называемая, ничего, ничего об этом сказать невозможно, это то, что есть. Это извечная таковость, это то, что мы узнаем в близких глазах любимых своих, это есть то, что мы ощущаем, о чем мы догадываемся, обнимая своих любимых, это то, что мы слышим, отвлекаясь от гула и шума этого мира и прислушиваемся к вечности момента настоящего, мы это узнаём — извечную таковость. Мы никогда ничего не делали, никто ничего не совершил, поэтому нету правых и нету неправых. Никогда ничего не случалось вообще. Мы свободны всегда.

Лишь поверив в мысли, лишь поверив в чувства, лишь поверив в тело как в самосущую отделенность от всего, лишь тогда мы начинаем страдать и беспокоиться. Но это неправда. Это тело не вошло в этот мир само по себе, это тело есть этот мир. Эти мысли не появляются в этой головушке лысой, эти мысли и есть этот мир. Эти чувства, которые здесь буйствуют, они не есть против этого мира, они и есть этот мир. Мы есть одно, мы есть одно. Одна бытийность на всех, безымянная, которая дает возможность родиться миллиардам разных имен, но сама не имеющая имени. Это не называется сознание, это не называется присутствие, это не называется брахман, здесь слово бог совсем масенькое, оно к этому не имеет никакого отношения. Мы есть то, что мы есть, причина всего.

Сознание дает возможность всему быть, но не вне себя и не вне себе, просто, как волшебные, очаровывающие кажимости, как миражи. Всё есть миражи. Поэтому, люди добрые, никто ни в чем не виноват. Всё, что случилось, должно было случиться. Всё, что случается, должно случиться. Всё, абсолютно всё. Всё, что случится, оно должно случиться. Всё. Всё, что нам нравится сегодня и все что нам не нравится — случится то, что случится. Каждая мысль приходит в самое правильное время, каждое чувство чувствуется именно таким, как оно должно чувствоваться и именно тогда, когда оно должно чувствоваться. Всё происходит в свое время без причин, без причин, абсолютно всё. Каждое ваше движение рукой, второй, ушками, моргание, всё, что щас случается, должно было случиться и оно случилось, оно случилось, и это покой, это легкость, это свобода.

Быть недеятелем — это легкость, это радость, это свобода, свобода быть недеятелем. Вот она — та прославленная йоговская наивысшая свобода, свобода быть никем: ни человеком, ни душой, ни духом, ни атманом, ни сознанием, ни присутствием — никем, свобода быть никем. Вот эта йоговская свобода. И это есть факт того, что есть. Нигде, нигде в этой Вселенной нету ни одного деятеля, всё случается: яблоки растут и вишня тоже, и приходит время, и персики зацветают. Добрый человек совершает добрые поступки, недобрый человек совершает недобрые поступки. Добрый не выбирал быть добрым, и злой, он тоже не хотел быть злым. Персик не определял свою судьбу, он есть песик, а яблоко, оно, оно не может чем-либо гордиться, не оно выбирало быть яблоком, оно есть яблоко — всё случается само по себе, без причин.

Заходит, восходит солнце бытия и освещает всю поляну космоса и загорается волшебными цветами мир разности и всякого. Солнце бытия одно делает возможность быть миллиардам разных прекрасных и ужасных кажимостей. Как это очаровывает, как это очаровывает очень и совсем. Но это неправда, это всё совсем неправда. Вы свободны всегда. Вы не есть душа, и не вам нести ее судьбу. У вас нету духа, ноша духа — не ваша ноша, вы не есть это тело. Вы никогда не рождались и поэтому смерть никогда вас не коснется. Вы свободны совсем и очень, вы свободны, просто очаровались цветами, формами, геометрией этого мира, волшебством восприятия очаровались.

Но сколько не верь в миражи, они всего лишь миражи и никак погоду не меняют. Во что бы вы ни верили: в судьбу, в карму, в предназначение, в смысл, в проклятие, насколько бы вы ни верили, во что бы вы ни верили, есть так, как оно есть — таковость обыкновенная, пустота в пустоте, свобода свободы. Ничто никогда не рождалось, никто ничего никогда не создавал, никто не совершал ни один поступок, мы свободны очень.

Мысли, чего они только нам не говорили: что мы есть это и есть то, нам было 5 лет и мысли нам говорили одно, нам было 10 и мысли нам говорили уже другое, мы подросли, и мысли говорят нам третье. Мы слышим эти мысли и верим им. Чувства, они нам подсказывали, что есть что и что есть как, и мы этому верили, мы верили чувствам. Смотря в зеркало, видя отражение этого волшебного тела, мы верили, мы верили, что вот мы, вот, мы трогали себя, мы осязали и мы верили, что это есть мы. Но это не правда совсем, это только так кажется.

5 минут до рождения, мы не были в каком-то другом теле, в другой жизни. 5 минут после смерти мы не будем проходить какие-то грустные, печальные, неоновым светом освещенные туннели, нет. Мы всегда есть То, всегда. Просто, иногда нам кажется это, но — кажется. И разве взрослому человеку пристало верить в то, что он видит? Знание — вот тот свет, вот тот молот, разбивающий кандалы, вот. Это знание, знание о своей свободе, знание о своей природе, знание о своей сути — вот тот молот. Знайте, что вы есть и всё будет хорошо. Чувство деятеля, ответственность, планы, намерения, суета, беспокойства — всё останется, но вы будете знать, что есть это, вы будете знать временное как временное и вечное как вечное, вы будете знать, что есть вы и что есть мир. Знание, знание себя, ничего другого, не чувство божественной любви, не чувство единения со всем миром, нет. Знание, знание себя — вот ответ.

Не зная себя, мы обречены метаться по этому миру в суете, беспокойстве, ища ответы на маленькие, но очень нас мучающие вопросы. Не зная исток, путь страшен и беспокоен. Но река, познавшая свой исток, уже не боится течь в неизвестность океана. Река, познавшая свой исток, знает, что она есть, она знает, что есть океан и не боится совсем. Свеча, зажженная в темную мрачную ночь, свеча, познавшая суть пламени, уже не боится сгореть. Свеча, познавшая суть своей огненности не боится темноты, она знает, что она есть свет света, огонь огня.

Ответ не в будущем, не в загробной жизни, не в более хорошей реинкарнации, не в достижении просветления, не в достижении своих мечт и желаний, ответ не в будущем, а ответ здесь — что есть То, что есть — исток сознания, исток чувства я, исток бытия, исток этой формы, исток, причина, суть мыслей, чувств. Изкуда это всё, что есть источник всего, на чем крутится это колесо мира, что есть та ось, что дает возможность случиться этой чехарде круговорота?

Ответ здесь, не в книгах, не в добрых горах Гималайских и не в будущем, ответ здесь, вот, в вашем сознании, здесь ответ, вот, где рождаются чувства, чувства добрые и не очень, исток. Не увлекайтесь суждениями хорошо и плохо, это всё останется, ищите исток чувства хорошего, так же ищите его упорно, как исток чувства нехорошего.

Мысль… приходят добрые, великие и радостные мысли, и вы забываетесь и как дети бежите за уезжающим цирком-шапито. Исток добрых и радостных мыслей — тот же исток, что и мыслей печальных, грустных и совсем таких не очень. Мы много думаем о смерти, беспокоимся о своем благоустройстве в мирах иных, но йог задается вопросом: изкуда я родился, изкуда я родился, что есть я? Утром на вас наваливается чувство я, загорается весь мир, появляется добро и, конечно, так много зла, мысли начинают свое шевеление, чувства дают о себе знать. Откуда это всё явилось? Исток, река жизни, она очень, она очень противоречивая: берег радости, берег печали, волны суеты и беспокойства. Но, что есть суть реки? Исток. Вот ответ.

Познав исток себя, вы познаете весь мир. Познав себя здесь, не умом поняв, не добавив еще одну мысль в пузу своего понимания. Нет, я не о мыслях говорю, и я не о чувствах говорю, это всё уйдет, это всё разрушится, на это нельзя полагаться, у мыслей тоже есть начало, они не могут дать ответ об истоке. Чувства, они растянуты во времени, они не могут знать безвременное. Чувство я приходит, оно не всегда с нами, оно не может знать ответ.

Идите обратно — там, там, где мысли зарождаются, там, где чувства берут свое начало, идите туда, это в вас, это в вас. Будда, он здесь, здесь на базаре этих мыслей и чувств, где происходят бесконечные торги. Идите сюда, в себя и смотрите. Никто ни в чем не виноват, никто ни в чем не виноват. Все эти споры, эти беспокойства, эти войны и баталии мнений и убеждений, эти загадки, энигмы о сути и смысле мира, правильных и неправильных поступках, это всё суета, это не дает ответа, это порождает лишь новые вопросы: кто прав, кто не прав, как лучше, как правильнее? Это всё чепуха.

Один вопрос важен: кто есть я, изкуда я? Да, я разберусь, я потом разберусь, как лучше и как правильнее, но дайте мне ответ вначале: кто есть я? Я заплачу за ошибки и меня вознаградят за добрые хорошие дела — это всё здорово, но кто есть я? Вот, один лишь правильный вопрос, разоблачающий тысячи и одну ложь. Что есть суть всех явлений? Что есть суть всего? Вот. Добро и зло — как много здесь копий сломанных, сколько здесь упреков, оправданий, предательств, тайн, стыда и гордости. Да, такое есть, и в этом есть свой смысл. Но, кто, кто чувствует вину? Кто совершает поступки? Кто думы думает? Кто чувства чувствует? Кто видит отражение тела в зеркале? Кто обеспокоен? Кто? Что есть я? Вот единственный вопрос йога. Вот единственное деланье доброго мистика. Вот, что есть суть всего.

Так что, люди добрые, никто ни в чем не виноват, никто ни в чем не виноват. Мы здесь как мысль, как чувство, как я и моё и другие, как тело, как судьба мы все здесь очутились не по своей воле. Правда? Ни у кого не был большой мастер-план до рождения, никто не сидит в тишине и покое и не перебирает следующие мысли на 5 минут вперед, ни по чьей воле солнце поутру не восходит. Ведь это правда.

Человек с добрым сердцем — это так здорово и так редко. Но не он это сердце делал и не ему принадлежит доброта, ведь это правда. Человек, совершающий дурное и совсем нехорошее, как ему не повезло, совсем, ведь все любят добрых, гордятся правильными, отличниками, и все не любят нехороших. Кто бы пожелал себе такую судьбу? Разве вы хотели быть тем, кто вы есть? Разве женщина хотела быть женщиной, а мужчина мужчиной? Разве умный хотел быть умным, и дурак — дураком? Вы даже имя себе не выбирали, и цвет глаз себе не выбирали, вы не решали, сколько раз сердцу совершать движение, вы не решали, какого роста вы будете, какого цвета ваши глаза, вы не можете заставить вырасти волосинки на голове, но вы гордо утверждаете, что вожжи судьбы в ваших руках. У вас не хватает силы мысли, чтобы горчичное зернышко пошевелить, но многие из вас утверждают, что вы можете двигать горами судьбы. Какой обман, какая неправда.

Мы свободны и ни в чем не виноваты. Мы проснулись в этом мире, и он нас обманул, и у нас не было шансов, он очарователен совсем. Но, слава богу, есть добрые йоги, говорящие: просыпайся, просыпайся, ты не рожден, ты безымянен, ты свободен. Поэтому, нету никакого пути из плена к свободе, ты есть свобода, поверившая в пленённость. Ты свободен.

Никто ни в чем не виноват, никто. Ваш враг не решал быть вашим врагом, и ваш друг не решал быть вашим другом, вы не решали быть собою. Поэтому никто ни в чем не виноват, поэтому это и переживается, как любовь, любовь полнейшая, совсем такая вот любовь. Самый нехороший человек, он сплетен из того же, из чего сплетен самый добрый и гордый своей добротой человек, и знать это, знать это, значит любить обоих. Любить нехорошего человека так же, как человека доброго, знать, что ночь не заказывала себе темноту, и знать, что дню нету причин гордиться своим светом, и это знать, это знать, значит испытывать это как любовь, и любовь к ночи в той же мере что и ко дню. Человек добрый и не очень, совершивший поступок совсем такой правильный, и подлец полнейший, они оба сотканы из одного, и знать это, значит любить, любить очень и всегда всё и всех в равной мере. Никто ни в чем не виноват. Палач не решал быть палачом, жертва не хотела быть жертвой, судья не хотел быть судьей, и знать это, это значит любить и палача, и жертву, и судью, и зевак, собравшихся и бесчувственно наслаждающихся совершением казни.

Любовь — это есть та сила, которая открывает эти глаза неведенья и заблуждения. Любовь всё показывает, как есть. Любовь раскрывает эту тайну разностей, разоблачает иллюзию обособленности и показывает, как есть. Любовь, вот та сила, которая дает возможность расцвести цветку знания, знания всего, как есть. Любовь — это ответ на все вопросы: кто, почему, зачем и как. Любовь ответит, ее ответ будет очень правдив, совсем. Поэтому, я еще раз повторюсь, я люблю это повторять, путь недвойственного учения — это путь любви, это путь любви, это путь любви. И в любви, вы же догадываетесь, вы же догадываетесь, что любовь оправдывает всё, принимает всё, любит всё. И никто ни в чем не виноват, и любовь это знает, и любовь это показывает, любовь это утверждает. Я не говорю от ума, ум постоянно в чем-то сомневается. Я не говорю из понимания — ну, что я могу понять? И интуиция мне тоже что-то не то подсказывает. Я говорю из любови, из любви я говорю: никто ни в чем не виноват. Никто ни в чем не виноват. Вот так, люди добрые, вот так, хорошие. Вот так. Соглашайтесь, не соглашайтесь — это ваше дело. Нравится вам такое утверждение или нет, что ж поделаешь, всегда есть мнение и суждение. Но я сказал.

Игорь спрашивает: «Как понять степень прикладывания усилий в достижении цели?»

Никак, добрый, это не понять. Тебе придется сомневаться и быть в сомнении, неуверенным. Это не есть плохо. Придет ситуация и придет ее решение. Инструкции нету. К жизни не прилагается инструкция, всё будет в новинку. Как случится, так и случится. Будет хорошо, ты будешь рад, будет плохо, печалиться будешь. Но не бойся жить, живи очень, прикладывай усилия столько, сколько сочтешь нужным, и знай, ты никогда не будешь уверен в своей правоте, это невозможно. Правоты нету. Поэтому поступай смело и всё у тебя получится.

Дмитрий: «Нормунд, если деятеля нет, то, как же быть с работой, когда приходится выступать как деятель».

Да. Есть работа, обязанности, долг, это всё есть, это всё сопровождается чувством беспокойства, суеты, важности, уверенности и сомнения. Это всё есть, это есть этот мир, он так видится этими глазами, он так чувствуется этим сердцем. Прикасаясь к чему-то, ты чувствуешь тепло или холод — это свойство мира воспринимаемого. Я же говорил о сути, о сути, что стоит за этими двойственностями — тепло и холодно, о да, это убедительно, но кто чувствует эти оба?

Работа, добрый, останется, и беспокойство и суета останется, но, что есть ты? Ты чувствуешь себя деятелем или ты есть деятель? Если ты считаешь себя деятелем, тебе даже работу обыкновенную будет делать трудно, ты всё время будешь в беспокойстве и сомнении. Но, знай себя как то, что ты есть, как недеятеля, ты будешь осознавать чувство деянья, ты будешь осознавать мысли, беспокойства, ты будешь осознавать, это всё останется как то, что ты осознаешь, но ты будешь знать, что это не есть ты. Понимаешь, добрый?

Как художник, рисуя прекраснейшее полотно, вкладывает туда всю свою душу, весь свой талант, он, если художник — йог, он знает, что он не есть то, что он рисует, он свободен от своего полотна, он свободен от своего полотна. Но это не делает его неспособным творить, а наоборот, он становится великим творцом, потому что он не омрачен чувством деятеля. Творчество просто выражается.

Когда свирель знает пустотность себя, звуки, порожденные свирелью, не исчезают, не перестают быть, потому что именно пустота свирели есть то условие, чтобы звук мог родиться, и, зная это, в свирели рождается великий покой. Звуки есть, но пустота свирели никак не звучит. Это волшебство — дела делаются, но деятеля нету. Это волшебство. Будь пустой свирелью. Ветры бытия продолжат дуть, и мелодия твоей жизни зазвучит и зазвучит еще прекраснее, но не потому, что ты есть источник, не потому. Потому, что ветры бытия дуют, соприкасаются с пустотой тебя и сквозь особенности тебя, твоей формы, твоего выражения, сквозит всё это — пуф — и звучит музыка. Но ты к этому не приложил никакого усилия. Скрипка, она такая тихая, она бездеятельная, но какие звуки. Знай себя как бездеятеля, как недеятеля, знай себя, и мелодия твоей жизни зазвучит еще прекраснее. Работа останется, куда ж она денется. Музыка звучит, но не свирель ее причина, свирель пуста. Уловил?

Сергей: «Добрый сказочник. Если бы можно было бы реализовать это после твоих слов. Пока это просто сказка о том, как всё есть».

Конечно, добрый, конечно. Ты поверил в одну сказку и из этой сказки, в которую ты поверил, чтобы из нее спастись, нужна другая сказка. Да, это всё слова, но мои слова нужны, чтобы разоблачить ложность твоих слов. Ведь истина — это не сказка, и это не слова, и это не история, это то, что стоит за всем этим, и чтобы это увидеть, нужно разоблачить все сказки, перестать верить в любые слова, и вот оно открывается. Поэтому позволь моей сказке проникнуть в твою сказку. Моя сказка, она волшебная, она разоблачает сказки, позволь этому, не будь так строг, не будь строг к сказкам.

Елена: «Всё понятно, но только на уровне ума. Как проникнуть туда, куда ты указываешь? Я злюсь на себя».

Не злись на себя, добрая, и ты будешь в этом. Прими свое незнание, прими свое непонимание, полюби себя такой, какая ты есть — незнающая, непонимающая. Да, мои слова яркие, они соблазняют, искушают, я это делаю осознанно. Но секрет не в этих словах и правда, она не в яркостях, она в тишине себя, там, в тебе, в тишине себя, иди туда. Не злись на себя, не ругай, не осуждай, не возбуждай, не заставляй себя к чему-то стремиться, откажись от всех желаний, никуда не убегай, останься в себе такая, какая ты есть, будь собою, какая бы ты ни была, какое бы у тебя ни было о себе мнение, будь собой, люби себя, гордись собою, проникнись в себя, останься в себе: если это слезы, пусть будут слезы, если это улыбка, улыбайся очень, но оставайся в себе. Мои слова — это лишь, чтобы тебя вернуть обратно к себе, в моих словах нету правды, мои слова не указывают на истину, они возвращают тебя к себе. Останься в себе, люби себя. Позволь всему случиться, всему, полностью всему, расслабься, сколько могишь, пусть события случаются, мысли мыслятся и чувства чувствуются. Оставайся спокойной, тихой, будь в себе.

Исток тебя в тебе, расслабься, и ты туда провалишься. Осознанно, осознанно расслабься, осознанно всё отпусти, осознанно позволь всему случиться, осознанно ни за что не цепляйся, осознанно не будь чем-то, осознанно осознавай. Осознанность — вот ключ. Оставайся в осознанности и всё, не шевелись, не двигайся, не стремись, не беги, не убегай, не жажди, не желай. Просто осознанность, вот и всё. Исток тебя, суть тебя — вот оно, вот изкуда текёт река твоей жизни. Увидь это, знай это — ты это есть.

Сергей: «Нормунд, что такое тревога и расщепление, когда хочется и то, и это? Желание выбрать, самое важное, ничего не упустить».

Это всё понятно, добрый, это всё по-человечески. Это мир, мир сомнения, мир двойственности, это мир неоднозначности. Когда ты цепляешься за одно, ты начинаешь сомневаться и уже хотеть другое. Это мир беспокойств, он кажется расщепленным. Он кажется, он не есть расщепленный, он не есть расщепленный, но он таким кажется. И покамест ты веришь в эту кажимость, ты будешь беспокоиться и суетиться, ты будешь беспокоиться и суетиться, поверив в двойственность.

Одним глазом ты видишь мириады звезд, одно сознание осознает две наистрашнейшие противоположности. Знай это одно сознание, не увлекайся черным и белым, возвращайся к осознающему. Ты есть, и ты не есть расщеплен, ты осознаешь расщепленность. Да, беспокойство есть, но ты не есть беспокойство. Знай себя, будь то, что ты есть, и тебя ничего в этом мире не тронет. Беспокойство вне тебя, расщепленность лишь там, где два, ты не есть два, ты есть тот, кто сознает эти два. Вернись в себя. Один глаз видит большие множества, но он не есть эти множества. Знай себя, добрый, ты не есть расщеплен, ты даже не есть целое. Расщепление и целое — это всего лишь слова, это всего лишь явления в сознании. Знай сознающего — вот оно, вот оно. Прежде, чем река вытекла, не было ни правого берега, ни левого. Исток, исток, знай исток своего сознания, и все противоположности исчезнут. Ответ в тебе.

Вопрос: «И почему я жду ответа именно на свой вопрос, пропуская суть сейчас? Я волнуюсь: проиграл я сейчас или это не важно?»

Не важно, это совсем не важно. Понял-не понял, момент сейчас и здесь или дебри памяти, высоты воображения — это всё разности, происходящие в твоем сознании, ты есть связующее звено. Беспокойства, радость, суета, удовлетворенность — ты есть связующее звено всего этого, ты это осознаешь, и ты не можешь быть этим. Глаз видит тысячи разных звезд, но он не есть эти звезды. Знай это. Ты видишь суету, и ты не есть суета, ты видишь беспокойство, но ты не есть беспокойство, ты переживаешь радость, но ты не есть радость, ты осознаешь себя, но ты не есть осознание себя.

Позволь вещам случаться, это не твоя судьба, ты свободен, ты не должен уловить момент настоящего, он случается. Ты не должен всё осознавать, осознавание случается. Ты не должен ни о чем беспокоиться, ты свободен. Позволь вещам случиться, у них своя природа, у них своя судьба. Это тело родилось, оно умрет, ты не есть это тело, добрый. Эти мысли пришли, у них есть судьба, они уйдут, как каждую ночь уходят и покидают тебя и поутру возвращаются, но ты же и остаешься и в мыслях, и в безмыслии, и в сознании, и в бессознании, и в теле, и без тела ты остаешься.

Открываешь глаза и видишь звезды, далекие дали и всякое такое вообще: и цветы на поляне, и котики, и собачки, и человеки разные. Закрывая глаза, мир исчезает, появляются твои мысли, чувства. Ты засыпаешь в глубоком сне, исчезают и мысли, и чувства, но всегда что-то остается. У любого явления есть исток. Всё, что началось, кончится, всё, что началось, началось в чем-то. Знай это, знай, знай это, добрый. Если суета — пусть будет, беспокойство — пусть будет, радость — отпусти эту птицу счастья, пусть полетает. Ты же оставайся недвижим, не шевелись, будь спокоен, тих. Ты должен знать себя, поэтому ты должен перестать отвлекаться на мысли, чувства. Будь недвижим — и вот, оно откроется. Когда река перестает отвлекаться на берег правый — берег счастья и радости, когда река перестает суетиться о будущем повороте и перестает суетиться, она возвращается к знанию себя и знает себя и как исток, и как поток, и как океан, и как тучку в небе, и как капельку дождя, и как росинку на полянке — вода познает себя. Будь спокоен, не беспокойся, пусть беспокойство беспокоится, но ты не беспокойся за беспокойство. Понимаешь каламбурчик, добрый? Вот так.

Спасибо, добрые. Спасибо, что сегодня так долго были со мной, я всегда скучаю без вас, трансляция кончается, и я уже думаю о следующей, но прощаться приходится. Так что, добрые, до скорого, до совсем. И, и не верьте. Никто ни в чем не виноват. Мы все оправданы, все, именно все, не многие, не правильные, а именно все. Никто ни в чем не виноват. Волк, он есть волк, и косулечка добрая, она есть косулечка, и когда они в лесу встречаются, о да, случается всякое. Никто ни в чем не виноват. Спасибо всем и каждому. До потом, хорошие, до потом.

…..
«ТРАНСКРИБАЦИЯ»
НИКТО НИ В ЧЁМ НЕ ВИНОВАТ 
Прямой Эфир, 18.10.2017
(Транскрибация — это перевод аудио или видео в печатный текст)

Нормунд Астра
18.10.2017

 

ВОПРОС / МНЕНИЕ / ДИСКУССИЯ

avatar
1000
 
УлыбкаgrinwinkmrgreenneutraltwistedshockunamusedcooloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionЖуть!Браво!Спасибо!ОМ!Добро!Очень!Kiss!lovegrowing-hearttwo-heartssparkling-heart
  Подписаться  
Уведомление о